Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Керамика

На занятиях керамикой школьники знакомятся с народным искусством, как частью народной культуры, произведениями мастеров-прикладников, развивают практические умения, получают необходимые технологические знания.

Всё это помогает раскрыть в детях творческие способности, стимулирует стремление к самореализации, определению личностных приоритетов.

Графика

Учебный курс графики рассчитан на 4 года обучения с едиными задачами, которые решаются с каждым следующим годом обучения на более высоком исполнительском уровне.

Основным предметом внимания, как начинающего, так и более опытного ученика-рисовальщика является и должно являться решение пространства. Начиная знакомство с простых предметных форм в разделе линейной перспективы, рисуя кубики, призмы, цилиндры, даже не в тональном, а линейном варианте, ученик решает проблему взаимосвязи и взаимораcположения различных плоскостей, граней одного предмета, а это уже работа с пространством. Далее, изучая светотень как средство выражения объема, опять же в первую очередь решается пространственная задача, т.к. освещение определяет конструктивное единство предметной формы и пространства.

Все учебные задания, изучающие и выразительные возможности линии, и тональный контраст, и тональные градации, и обобщение формы, и стилизацию реальной формы, и фактуру, и цвет в графике, и роль детали и цело¬го в изображении и т.д. - подчиняются и работают, в конечном итоге, на одну ведущую задачу курса

Живопись.

Программа составлена с учетом возможностей общего четырехлетнего курса живописи (8-9,10-11 классы).

Такой период практического освоения предмета позволяет больше внимания уделять учебным и творческим задачам, изучать сложный материал постепенно, в доступной форме.

В 8-9 классах материалом для живописи является гуашь, в 10-11 классах - акварель. Соответственно с этим программа по живописи ставит следующие задачи:

  • воспитание эстетического восприятия объекта внимания, формирование художественного вкуса;
  • развитие зрительной памяти, фантазии, творческой активности; 
  • освоение живописной грамоты; 
  • обучение основам теории живописи и практическому владению материалами (гуашь, акварель); 
  • формирование навыков изображения предметов в условиях пространства, во взаимосвязи с окружающей средой; 
  • углубление знаний по цветовой и световоздушной перспективе и цветоведению; 
  • развитие способностей самостоятельного анализа результатов своей деятельности. 

Текстиль

Курс состоит из 2-х разделов. 1 раздел «Азбука лоскутного шитья», 2 – «Технологии лоскутного шитья».

Первый раздел включает цикл бесед о прикладной деятельности художников и о декоративном искусстве, как об особом виде искусства. Дети знакомятся с историей лоскутной мозаики, получают основные теоретические знания о видах и свойствах тканей, об оборудовании и приспособлениях в лоскутном шитье. Учат основные термины и понятия. Получают начальные сведения о декоративной композиции и цвете.

Во втором разделе дети подробно изучают 4 вида лоскутного шитья, учатся выполнять все технологические этапы и приемы обработки тканей в каждом способе лоскутной техники, приобретают навыки планирования своей собственной творческой деятельности. Каждое творческое задание для изучения новой технологии лоскутного шитья непременно должно начинаться с разработки эскизов, создавая которые они применяют полученные теоретические знания о композиции, стилизации, цвете. Приходят к осознанию чувства ритма, равновесия и гармонии. Изготавливают свои лоскутные изделия, умеют их правильно со вкусом оформлять и демонстрировать. По окончании курса ребенок может самостоятельно находить свои собственные творческие идеи и реализовывать их.

Батик

Программа курса рассчитана на один год обучения и состоит из двух предметных блоков, соподчиненных друг другу.

  • Один из них предполагает обучение правилам создания декоративной композиции (орнаментальной, сюжетной). Другой представляет комплекс практических заданий по освоению традиционных и современных технологий росписи ткани. 
  • Освоение техник холодного, горячего батика; росписи с использованием солевого раствора и др. развивают навыки экспериментального поиска в выборе наиболее приемлемого решения поставленной задачи. Правильный выбор техники, материалов, возможность реализовать творческий замысел стимулирует учеников к освоению специфического языка декоративного изображения, умению стилизовать, гармонизировать цвет и форму. Ученики понимают, что произведения декоративно-прикладного искусства не только украшают среду обитания человека, но и развивают ее художественно-образное содержание. 
  • Часто выпускники гимназии выбирают эту технику для создания индивидуальной итоговой творческой работы.

Гобелен

Программа по гобелену, рассчитанная на один год - составная часть комплекса предметов художественно-эстетического блока и общей программы по декоративной композиции, где комплекс логически выстроенных заданий и упражнений предполагает исполнение самостоятельных изобразительных произведений и их последующего использования как эскизного материала в прикладных техниках. Одной из главных задач является усвоение универсального закона единства формы и содержания через поиск наиболее точного соответствия функционального назначения, формы, текстуры изделия, его декора закрепление композиционных знаний.

Изучение техник, применяемых в ковроткачестве, гобеленах, приемов работы позволяют детям впоследствии самостоятельно воплощать и реализовывать свои собственные творческие идеи.

Композиция

Композиция - естественное условие реального приложения и лучшее средство испытания результатов учебы по комплексу специальных дисциплин. Вместе с тем занятия композицией способствуют формированию практических умений и навыков изобразительной деятельности, связанных с необходимостью рисования и живописи по памяти и с решением изобразительных задач, выходящих за пределы возможностей постановочных заданий в мастерских. А именно: изображение перспективы больших пространств, крупномасштабных объектов, больших скоплений масс и фигур, «несуществующих» явлений и ситуаций. Но главное значение предмета в том, что он призван способствовать вытеснению представлений об изображении только как о некоторой количественной информации о наблюдаемом или воображаемом: я это увидел или придумал, и нарисовал.

Занятия композицией, сравнительно с натурным рисованием и живописью, открывают более широкую возможность специального внимания к значению качественных достоинств изобразительной информации о наблюдаемом и воображаемом.