Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами гимназии, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в гимназии.
В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности гимназия должна быть обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.
Оборудованные учебные кабинеты в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие материально-технической базы и оснащенности гимназии:
№ п/п | Объекты материально-технической базы | Имеется | Процент оснащенности | Наличие и состояние мебели |
---|---|---|---|---|
1. | Кабинеты начальных классов | 11 | 100 | удовлетворительное |
2. | Кабинеты иностранного языка | 5 | 100 | удовлетворительное |
3. | Кабинет физики | 1 | 100 | удовлетворительное |
4. | Кабинет химии | 1 | 100 | удовлетворительное |
5. | Кабинет биологии | 1 | 100 | удовлетворительное |
6. | Кабинет информатики и вычислительной техники | 2 | 100 | удовлетворительное |
7. | Кабинет истории | 2 | 100 | удовлетворительное |
8. | Кабинет географии | 1 | 100 | удовлетворительное |
9. | Кабинет математики | 3 | 100 | удовлетворительное |
10. | Кабинет русского языка и литературы | 5 | 100 | удовлетворительное |
11. | Кабинет ИЗО | 4 | 100 | удовлетворительное |
12. | Кабинет технологии | 2 | 100 | удовлетворительное |
13. | Художественные мастерские | 1 | 100 | удовлетворительное |
14. | Кабинет ОБЖ | 1 | 100 | удовлетворительное |
Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Гимназии имеются кабинеты физики, биологии, химии для проведения практических занятий. Также в гимназии имеются мастерские для проведения практических занятий по технологии для мальчиков и для девочек
Библиотеки в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд МБОУ «Гимназия № 35» включает учебную, художественную, справочную, методическую литературу, периодические издания и составляет 15970 экземпляров, из них 11933 экземпляра составляют учебники.
Режим работы библиотеки:
Понедельник – пятница: 09:00 - 16:00 ч.
Заведующий библиотекой: Вертинская Ю.Г.
Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании Гимназии имеется спортивный зал, на территории Гимназии имеется спортивная площадка
Обеспечение доступа в здание общеобразовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание МБОУ «Гимназия №35» оборудован пандусом и перилами. Крыльцо и двери обозначены метками для слабовидящих посетителей. Имеются широкие дверные проемы на входе в гимназию
Паспорт доступности МБОУ "Гимназия №35"
Средства обучения и воспитания том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Паспортом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг установлен вариант доступности объекта для разных категорий инвалидов – «доступно частично избирательно (для отдельных категорий инвалидов)»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда гимназии:
· единая информационно-образовательная среда страны;
· единая информационно-образовательная среда региона;
· информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
· предметная информационно-образовательная среда;
· информационно-образовательная среда УМК.
Основными элементами ИОС являются:
• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы Интернета;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность гимназии.
• Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной
• образовательной программы основного общего образования должны отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:
• в учебной и внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности обучающихся в и педагогов;
• в административной деятельности, включая взаимодействие всех участников образовательного процесса гимназии, дистанционное взаимодействие гимназии с другими организациями и органами управления.
• Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобразования РФ.
Состояние информационного оснащения образовательного процесса
Наименование |
Количество единиц |
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) |
2 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) |
14 |
Число персональных ЭВМ (ед) |
14 |
Из них используются в учебных целях |
14 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед) |
14 |
из них используются в учебных целях |
14 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) |
28 |
из них используются в учебных целях |
28 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
Да |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) |
14 |
из них используются в учебных целях |
14 |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) |
Да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
Да |
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) |
Да |
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных технологий (да. нет) |
Нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нормативно-правовая информация
http://www.mon.gov.ru — сайт Министерства образования и науки
http://www.ed.gov.ru — сайт Федерального агентства по образованию
http://www.obrnadzor.gov.ru — сайт Федеральной службы по надзору в области образования и науки
http://shool.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
http://www.edu.ru — «Российское образование: федеральный портал»
http://www.informika.ru — сайт «Информика»
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.profile-edu.ru — сайт «Профильное обучение в старшей школе».
Подготовка к ЕГЭ
http://www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений
http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.rustest.ru — Федеральный центр тестирования
Сетевые сообщества
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
http://www.uvr.bn.by — сайт «Зам. директора школы по УВР»
http://uchportal.ru — Учительский портал
http://www.websib.ru/noos/director/index.php — «Директору»
http://festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://intergu.ru — ИнтерГу.ру Интернет — государство учителей
http://www.zavuch.info — сайт «Завуч.инфо»
http://www.openclass.ru — «Открытый класс»
http://www.it-n.ru — «Сеть творческих учителей»
http://net.edusite.ru — Педагогический портал
http://www.proshkolu.ru — ПроШколу.ру
http://www.campus.ru/main — Campus.ru
http://rusedu.net — Сетевое сообщество педагогов
Электронные педагогические издания
http://archive.1september.ru/upr — газета «Управление школой»
http://www.director.ru — журнал «Директор школы»
http://www.vestniknews.ru — «Вестник образования России»
http://www.vestnik.edu.ru — «Вестник образования»
http://www.leader.alledu.ru — «Лидер образования»
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.
Информация о материально-техническом обеспечении общеобразовательной организации
Наименование позиции |
Единица измерения |
Число зданий и сооружений |
1 |
Общая площадь всех помещений |
6642 кв. м |
Число классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории |
37 |
Их площадь |
2400 |
Число мастерских |
3 |
в них мест |
65 |
Наличие физкультурный зал |
1 |
Наличие актового зала |
1 |
Наличие музейной комнаты |
1 |
Наличие столовой |
1 |
Число посадочных мест в столовой |
80 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием |
754 |
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием |
105 |
Число в библиотеке (книжном фонде) книг |
15970 |
Число школьных учебников |
8785 |
Наличие всех видов благоустройства |
Да |
Наличие: Волопровода |
Да |
центрального отопления |
Да |
канализации |
Да |
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники |
1 |
в них рабочих мест |
14 |
Число персональных компьютеров |
119 |
Из них: используются в учебных целях |
80 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) |
41 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) используются в учебных целях |
41 |
Наличие пожарной сигнализации |
Да |
Наличие системы дымоудаления |
Да |
Наличие пожарных кранов и рукавов |
Да |
Наличие системы видеонаблюдения |
Да |
Наличие "тревожной кнопки" |
Да |